Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области

АО «АтомЭнергоСбыт»

22.04.2015 10:07Просмотров: 0Основные правила замены электросчетчиков

Как заменить вышедший из строя счетчик или установить новый, к кому обращаться и что для этого требуется? - с этими вопросами рано или поздно сталкиваются многие из нас. Чтобы не оказаться в ситуации, когда прибор учета будет признан нерасчетным, необходимо строго соблюдать установленный законодательством порядок. Сегодня мы даем разъяснения -  как правильно заменить счетчик электроэнергии.  

Чья это обязанность?

В соответствие с п. 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

 

В каких случая счетчики подлежат замене?

1. Неотображение приборами учета результатов измерений;

2. Нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;

3. Механические повреждения прибора учета;

4. Несоответствие класса точности (должен быть 2,0 и выше) и истечение межповерочного интервала поверки прибора учета.

 

Каков порядок замены и ввод в эксплуатацию? 

  1. Собственник прибора учета, имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, обязан направить письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес исполнителя коммунальной услуги (исполнителем коммунальной услуги «электроснабжение» может являться управляющая компания или ресурсоснабжающая организация – прим.).

 Исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя.

  1. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном Правил, а именно:
    1. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.
    2. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть его документальное оформление в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

  • сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
  • предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки.

    К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

  1. По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода

прибора учета в эксплуатацию.

 

ВАЖНО! При несоблюдении указанной процедуры установленный прибор учета не будет считаться введенным в эксплуатацию и являться коммерческим. Действия собственников таких приборов учета рассматриваются как несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, что влечет за собой перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося энергопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы.

 

К кому обращаться?

Так как замена электросчетчиков является работой в действующих электроустановках и связана с проведением организационно-технических мероприятий, в том числе согласование выполнения работ в действующих электроустановках с лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, действия по установке, замене приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять персонал организаций, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

С целью упрощения процедуры замены и ввода вновь установленного прибора учета электрической энергии в эксплуатацию филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» для осуществления указанных действий рекомендует собственникам помещений в многоквартирных домах обращаться непосредственно к исполнителям коммунальных услуг.

Назад

Противодействие коррупции в Смоленской области
8-800-200-19-01

"Телефон доверия"
Администрации Починковского района

8 (48 149) 4-18-04

© Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, 2012 - 2016

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Яндекс.Метрика

Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области | КПК версия |

8 (48149) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48149) 4-18-04
Электронная почта (E-mail): potch@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216450,  Смоленская область, г.Починок, ул. Советская, д.1
Обратная связь

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!